КОММУНИКАТИВНЫЙ НАВЫК
1. Эффективное общение (4 часа).
2. Управление конфликтом (12 часа).
Тренинг управления конфликтом
Продолжительность тренинга: 12 часов.
Цель тренинга: обучить участников эффективным поведенческим стратегиям профилактики и разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций.
Задачи тренинга:
- развитие конфликтологической компетенции, предполагающей овладение элементами диагностики конфликтной напряженности и прогнозирования, предупреждения конфликтов;
- формирование коммуникационных умений для решения задач межличностного взаимодействия на основе анализа, систематизации, интерпретации полученной о конфликтах информации;
- выявление оптимальной стратегии поведения в конфликтах.
Контингент: средний медицинский персонал, руководители сестринского дела, врачи, работающие в сфере большой коммуникативной нагрузки (первичное звено, терапевтический профиль, руководители и т.п.).
Структура тренинга: состоит из трех занятий по 4 часа.
1 занятие: Итерактивная мини-лекция: понятие конфликта, типы, причины. Структура конфликта, образ конфликта, стратегии поведения в конфликте, управление конфликтом.
Через ролевые и ситуативные игры понимание и отработка поведения в конфликте.
2 занятие: Управление эмоциями в конфликте. Эмоциональная компетенция как ключевая компетенция медицинского работника.
Техники оперативной саморегуляции. Отработка приемов психологической защиты в конфликтных ситуациях. Через кейсы и ситуационные игры анализ поведения в конфликте и рекомендации по преодолению возникающих проблем у участников.
3 занятие: Через работу в малых группах и парах анализ и выработка рекомендаций по реальным конфликтам участников.
|